главная | новости | тех. отдел | форум | статьи | контакты | скидки | ссылки
Авторизация
Логин: Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере

Нашим постоянным клиентам VIP карта


Наши установки

10.12.2013 

АНТИУГОННЫЙ ЦЕНТР АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ ЗАЩИТА ОТ УГОНА

Питерская фирма MagicSystems, специализирующаяся на разработке и производстве автосигнализаций, несколько лет назад выпустила на рынок иммобилайзер Agent. Интересный иммобилайзер, хотя и недорогой: с диалоговым кодом управления, цифровыми реле блокировки и возможностью подключения CAN-адаптера, дополнительных датчиков и сирены. Agent востребован у установщиков, хотя, по сути, это нишевый продукт: мало кто строит защиту автомобиля исключительно на основе иммобилайзера. Избавить Agent от локальности в применении решили специалисты Федерального Сервиса Угона нет, издревле сотрудничающей с MagicSystems. Они написали техзадание на полнофункциональную охранную систему на основе «Агента». Которую назвали, разумеется, Super Agent. Немного нескромно и претенциозно, но вполне эффектно и с явным акцентом на эволюционную преемственность.


Тут я, с позволения читателя, слегка отклонюсь в сторону, дабы порассуждать о разных поколениях автосигнализаций и того, что эти поколения символизирует. А символизирует их, прежде всего, способ и удобство управления «сигналками».

Поначалу, в 1980-х годах, существовало замечательное многообразие форм управления автомобильными охранными системами, от простеньких герконов до вполне солидных инфракрасных приёмопередатчиков. К середине девяностых годов весь этот паноптикум уступил место радиоуправлению: пульты стали делать в виде брелоков для ключей, только с кнопочками. Потом, спустя десятилетие, появились двусторонние пульты, с экранчиками. Процесс управления визуализировался, хотя дальность по-прежнему ограничивалась зоной действия радиоканала (не более километра, в лучших проявлениях). И вот совсем недавно производители «сигналок» призвали на помощь сотовую связь и смартфоны, передоверив управление им. Это логично: сразу исчезла проблема дальности. Плюс перегруженный разными символами микроэкранчик двустороннего брелока уступил место относительно свободному сенсорному экрану смартфона. Управлять многофункциональной охранной системой стало намного проще.

Следующий шаг в развитии автосигнализаций закономерно вытекает из предыдущего: надо соединить управление и мониторинг. Можно это сделать напрямую, посредством передачи данных в смартфон и обратно к автомобилю, но такой постоянный обмен будет и тарифицироваться соответствующе, особенно в руоминге. Гораздо эффективнее использовать некое промежуточное звено, к которому есть доступ как у смартфона, так и у базового блока сигнализации. Конечно, этим звеном стал интернет-сервер, или, как сейчас модно говорить, облачное хранилище. Схема такая: через специальное приложение смартфон управляет самыми необходимыми функциями. А все настройки и слежение за автомобилем осуществляются в личном кабинете на специальном сайте. Собственно, это и есть функциональная схема системы Super Agent.


Мобильное приложение Угона нет, которое можно бесплатно скачать в Google Play и AppStore, выглядит предельно просто – это ответ создателей на переусложнённые интерфейсы двусторонних брелков прямого управления. Запускаешь программу – сразу открывается панель управления автомобилем, с минимумом функций (дистанционный запуск двигателя и предпускового подогревателя, сервисный режим, принудительная блокировка двигателя и аварийная остановка автомобиля – всего восемь кнопок). Чуть ниже – управление вкладками: просмотр состояния автомобиля (в каком положении находятся двери, капот или багажник, не заведён ли двигатель), история тревог, просмотр всех поездок с привязкой маршрутов к «гугловской» карте и настройки. В последнем режиме можно добавлять автомобили, за которыми осуществляется слежение и менять пароль входа в систему.


Графика у страниц для приложения IPhone ровно такая, чтобы не обращать на неё внимания. Ведь Угона нет – приложение сугубо утилитарное, тут украшательства ни к чему, главное – эргономичность. А с ней всё в порядке, причём как на маленьком экранчике iPhone, так и на относительно крупных дисплеях iPad. Есть, однако, претензии стилистического свойства: не всегда обозначения функциональных кнопок понимаются неподготовленным пользователем с первого раза, без инструкции. Увы, этим грешат абсолютно все аналогичные продукты (мобильные приложения и бумажные руководства к «сигналкам»), профессионалы противоугонного бизнеса разговаривают на своём сленге, который порой излишне педантично переносят в общепользовательские вещи. Приложение для Android - это полная противоположность - в нем все просто и интуитивно понятно без дополнительных инструкций, а функционал уже приближен к полноценной версии личного кабинета на сервере car-online.


Все остальные манипуляции с SuperAgent осуществляются через интернет-портал Car-Online, бесплатный, заметим. Здесь уже возможностей уйма, простое их перечисление займёт не одну страницу. Слежение за любым количеством автомобилей с контролем расхода топлива (это оценят руководители автопарков), глубокие настройки охранной системы, отображение всех событий и маршрутов на карте… Есть и совсем интересные «фишки», типа возможности получить фотографию салона автомобиля или пространства перед ним (через опциональную камеру с разрешением 640х480). Потоковое видео система не поддерживает; как говорят, это сознательное решение: толку от него немного, а трафик расходуется очень ощутимо.


При всём этом великолепии SuperAgent остаётся иммобилайзером. Да, продвинутым, да интегрированным в он-лайн. Но иммобилайзером. Его назначение – защищать автомобиль, а не баловать пользователя обилием сервисных функций. Оттого и нет в «СуперАгенте» канала управления центральным замком, он просто не нужен, ведь абсолютное большинство современных автомобилей уже имеет на борту некую штатную «сигналку». «СуперАгент» интегрируется в заводскую систему, добавляя недостающее, но не отнимая ничего из имеющегося. Такие системы ещё называют «слейвами». На «агентскую» цифровую шину (либо на аналогичный радиоканал) можно навесить почти любое количество блокировок двигателя, с помощью внешнего адаптера он интегрируется в CAN. А ещё у «СуперАгента» очень продвинутый противоразбойный алгоритм, глушащий машину с учётом текущей скорости, нажатия педали тормоза и открывания дверей. Если же все противоразбойные ухищрения не помогли и машина «ушла», SuperAgent превращается в автономный радиомаяк, по сигналам которого можно определить местоположение автомобиля даже при заглушенном двигателе. Автономного питания хватит на полгода.

SuperAgent это новое поколение автомобильных охранных устройств, его можно назвать телематическим. Удобный и всегда находящийся под рукой смартфон вытеснил самый громоздкий элемент управления – двусторонний пульт-брелок. За полтора десятка лет существования двусторонних автосигнализаций никому так и не удалось создать удобный, интуитивно понятный пульт-брелок, напротив, производители соревновались друг с другом в создании нелепых и непонятных конструкций. Думается, их время прошло. Будущее за телематикой и он-лайн сервисами. Это просто эволюция, нравится нам это или нет.

Возврат к списку новостей

Сервис поиска угнанных автомобилей
Всем посетителям
сайта

у нас действуют
скидки
 постоянным клиентам
 участникам автоклубов
клиентам страховых
компаний
РЕКОМЕНДУЕМ

НАШ ОПРОС
Наиболее важный элемент охранного комплекса?
 Сигнализация
 Иммобилайзер
 Gsm/Gps система

Принимаем к оплате


Rambler's Top100
Карта сайта ©2006 Ugonovnet.ru, e-mail: info@ugonovnet.ru